Олигофренопедагог: ключ к миру особенных детей
Заслугу учителя в становлении каждого человека сложно переоценить. Это одна из самых благородных и важных профессий. Именно он передаёт знания, навыки и ценности, помогает ребёнку развивать критическое мышление, творческие способности, навыки общения и взаимодействия с окружающим миром. Но крайне значима роль тех педагогов, которые посвящают свою жизнь обучению и воспитанию особенных детей. Эти учителя — настоящие герои, которые помогают своим ученикам развиваться, социализироваться и находить место в мире.
Анастасия Кузьмина — олигофренопедагог. Она работает с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Учитель признаётся, что занятия с особенными детьми требуют большого терпения, знаний и любви. Каждый из таких учеников уникален: у них могут быть различные особенности развития, которые требуют индивидуального подхода. Учитель, работающий в этой сфере, проходит долгий путь понимания и принятия уникальности каждого ребёнка. Он изучает методы и приёмы, которые помогут создать комфортные условия для обучения, и сам становится настоящим исследователем в мире педагогики.
«Основная задача моей работы заключается в том, чтобы интегрировать ребёнка с интеллектуальными особенностями в общество, подготовив его к самостоятельной жизни. Если подобрать ключик, глаза ребёнка будут гореть ярче любой звезды. У нас школа полного пребывания. Все мы объединены общей целью — служить ради благополучия детей. Это особенность нашей коррекционной школы — помнить, что каждый из нас здесь для общей миссии. Атмосфера в нашем коллективе — это атмосфера сотворчества», — делится Анастасия.
Назийский центр социальной адаптации, в котором работает Анастасия Кузьмина, — специальное коррекционное учебное учреждение. Это место, где дети с особыми потребностями получают не только образование, но и поддержку, понимание и возможность для всестороннего развития. Успешно реализуя индивидуальные программы, центр помогает детям адаптироваться к жизни в обществе, создавая условия для их полноценного участия в социальной жизни.
«Участие в мероприятиях, таких как Всемирный фестиваль молодёжи, Форум классных руководителей и Летний ПедСовет в Центре знаний «Машук», обогащает нас, привносит новые идеи и практики в нашу повседневную работу. Конкурсы, в которых я принимала участие («Первый учитель», «Молодые исследователи ИКП»), дают не только опыт и знания, но и мотивируют продолжать расти. Однако настоящим вдохновением для меня остаются дети: их достижения и те моменты, когда их глаза загораются от осознания новой, захватывающей информации, напоминают мне, почему я выбрала этот путь».
«Наша школа, которую можно описать как «постоянно развивающуюся», неоднократно становилась пионером в сфере педагогического образования. С момента основания в 1986 году и начала работы с детьми с задержкой психического развития мы остаёмся крупнейшей школой-интернатом для этой категории учащихся. Участие в федеральных проектах, таких как «Доброшкола», позволяет нам укреплять наши программы допрофессиональной подготовки, открывая для учеников новые горизонты в таких сферах, как столярное дело и машинная вышивка. Возможности открываются там, где мы умеем их замечать, и я уверена, что как в городской школе, так и в сельской можно найти всё необходимое для профессионального и личного роста», — рассказывает Анастасия.
Чем сельский учитель отличается от городского?
«Учитель сельской местности как никто понимает, что педагог — медийное лицо. Мы всегда на виду. Нас знают братья и сёстры учеников, родители, бабушки. Поэтому кодекс профессиональной этики — это совсем не пустой звук. В сельской школе ты всегда помнишь, что ты лицо школы вне зависимости от твоей должности и стажа. С родителями детей ты общаешься практически всегда вживую, а не онлайн, как часто случается в городских школах. А это более эмоционально», — объясняет педагог.
Анастасия уверена: дети всегда остаются детьми. И неважно: это сельские или городские ребята. Все одинаково любят играть и смеяться. Поэтому для педагога важно освещать путь к знаниям любому школьнику. Анастасия получила нагрудный знак «Молодость и профессионализм» за популяризацию профессии учителя. И, как выражается сама учитель, для неё это не просто символ признания заслуг, но и свидетельство высокого мастерства и преданности выбранному делу.
Что вдохновляет Анастасию Кузьмину продолжать учительский путь?